четверг, 27 ноября 2014 г.

Две недели в Черногории!

Часто Черногорию называют Монтенегро, что в переводе с латинского означает «Страна черных гор». Именно в ней мы весело провели целых две недели.

Во время путешествия встретились с нашим другом - сербским велотуристом Драганом Маринковичем, с которым познакомились через одну известную социальную сеть. Как выяснилось, наш друг по-русски говорит весьма неплохо. Драган оказался к тому же очень гостеприимным. Он приютил нас в домике его родителей в глухой сербской деревушке. Мы, конечно же, согласились и не пожалели! У Маринковичей очень уютный домик с небольшим садиком, где растут розы.

Утром мы двинулись в сторону Черногории. По дороге проезжали монастырь Милешева. Его символом является святой Сава Сербский. После небольшой экскурсии по монастырю увидели сербскую свадьбу с большой колонной сопровождающих автомобилей и духовым оркестром. Было здорово понаблюдать за местными традициями. Например, на свадьбе гости носят с с собой национальный флаг на длинном флагштоке.

Потом поехали в сторону перевала Ябука, достигающего в высоту 1 тыс. 250 метров. Именно по Ябуке проходит граница Сербии и Черногории. На одном из поворотов, на пути к перевалу, мы сердечно попрощались с Драганом и поблагодарили его за живое общение и помощь в нашем путешествии. Дальше снова поехали с женой Юлей вдвоем.

Аренда авто в Черногории - 336*280

Покоряя горы

На следующий день добрались до городка Жабляк, что расположен в Черногории. Переночевав в одном из многочисленных отелей, весь день посвятили восхождению в горы и прогулке по национальному парку Дурмитор. На его территории расположено больше 300 отелей для туристов. Первым делом мы, конечно же, отправились посмотреть на Черное озеро - визитную карточку парка. К озеру идет много дорожек, в том числе и велосипедная. В планах у нас было восхождение на высочайшую вершину Черногории - Боботов Кук. Однако погода покорению горы совсем не способствовала: шел дождь, да и обувь у нас была неподходящая для восхождения - мы были в велосипедных сандалиях. Не дошли буквально 2,5 км, так как началась сильная гроза. Скалы стали мокрыми, и мы, скользя и чертыхаясь, спешно спустились вниз к Жабляку. Но унывать не стали и решили, что в следующий раз, когда поедем в Черногорию, обязательно доберемся до самой высокой ее точки.

Стоит отметить, что каждый день в Монтенегро у нас был распланирован. Успели мы доехать за день и сходить в национальный парк Биоградска гора. По пути не устояли перед аттракционом Zipline у моста через реку Тара. Не пропустили возможности и экстремального полета над живописными местами через глубокий каньон.

А вот дорогу вдоль реки Тара, по которой мы поехали на велосипедах, смело можно назвать сказочной: нависающие скалы, тоннели и удивительно солнечная и жаркая в тот день погода. Свой путь тогда держали на Биоградское озеро, доехав до которого, остановились переночевать в кемпинге на высоте более 1 тыс. метров.

На Адриатическом побережье

К концу нашего путешествия нам удалось доехать до побережья Адриатического моря. В курортном городе Герцег Нови мы позволили один день отдыха от велосипедов, сняли катер и уехали на целый день в Адриатическое море. По пути заехали на остров Мамула, расположенный в Бока-Которской бухте и знаменитый своей старинной крепостью. Также побывали в Голубой пещере, заполненной водой. Она имеет вход и выход, а еще в ней можно искупаться.

Кстати, Бока-Которский залив мы обогнули полностью. Проезжали Котор и Будву, но больше всех нам запомнилась гора Ловчен с одноименным национальным парком. На ее вершине расположен мавзолей великого черногорского философа, государственного деятеля и реформатора Петра П Петровича Негоша. До него мы ехали на велосипедах полдня вверх по узкой горной дороге. Оказавшись на месте, поразились масштабам сооружения. Также удивила нас и статуя Петра Петровича, которая, судя по табличке, весит 22 тонны. Останки Негоша покоятся в мраморном саркофаге. Приглушенный свет в мавзолее создает атмосферу таинственности. Кстати, по рассказам местных жителей, на строительство мавзолея ушло целых 7 лет. На горе Ловчен расположена смотровая площадка, с которой открывается незабываемый вид на все четыре стороны света.

Финишной точкой нашего путешествия стал курортный городок Тиват. Всего за три недели нахождения на Балканах мы проехали на велосипедах 1 тыс. 230 км.