воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Туристический рынок России переживает тектонические сдвиги: внутренний туризм вырос до 30%, выездной упал на 15-20%


Падение объемов выездного туризма и изменение предпочтений россиян, которые все чаще выбирают отдых в России и отказываются от услуг туроператоров. Такие тенденции выделили в уходящем году участники онлайн-конференции «Туристический бизнес: в режиме экономии и законотворчества», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»)

Российская туриндустрия в 2014 году переживает драматические времена. Санкции, ослабление рубля по отношению к основным валютам, ухудшающаяся ситуация в экономике страны спровоцировали существенный спад спроса на зарубежный отдых.

«Люди, не желая всё-таки отказывать себе в отпуске, стали выбирать более дешевые направления, при этом гораздо больше людей стали покупать авиабилеты и бронировать отели ближе к дате вылета», – говорит генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. С тем, что стало меньше Европы в топе продаж и сократилась глубина бронирований, согласен и PR-директор туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис: «Пользователям стало сложно планировать свои путешествия даже за месяц».

Внутренний туризм в этом году вырос на 25-30%, выездной упал на 15-20%, приводит статистику основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Сработали несколько факторов: падение рубля, охлаждение отношений с Европой, рост патриотических настроений, рекламный эффект Олимпиады и другие».

Разные страны называли разные цифры, которые русские туристы оставляют у них за год, от 1 до 2 млрд евро, говорит генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Нам всем бы помогло, если бы они вернулись в экономику России. Однако для того, чтобы турист мог потратить эти деньги, нужны не только гостиницы и перелеты, нужны также рестораны, кафе, торговые центры и экскурсии».

Сокращение выездного туризма привело к фактическому краху целой отрасли пакетного туризма, какой бы она ни была, и к сложностям у российских авиакомпаний, напоминает г-н Фаминский: «Как показывает наш опыт, перед туристами не стоит выбора между Россией и заграницей – если люди хотят путешествовать по России, они это делают, несмотря на отсутствие сервиса и большую стоимость». Любой туризм возможен только в стабильной, растущей экономике – люди должны быть уверены в своих доходах, в стабильности национальной валюты и в завтрашнем дне, добавляет г-н Ромашкин.

Sputnik8 - 600*90

Помимо переориентации на внутренний туризм, заметно снижение спроса на Новый год, добавляет директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «Он доходит до 50%. В связи с нестабильной ситуацией с курсом, люди экономят на новогоднем отдыхе в пользу собственных накоплений».

Основным направлением на Новый год стало Москва – Минеральные воды, полностью забронирована и Красная поляна, констатирует г-н Яковлев: «Рост количества бронированный в Сочи и Крым – в разы. Лидер по росту среди зарубежных направлений – Шри-Ланка. Китай, Южная Корея, Латинская Америка, Филиппины – все стремительно растет. В Европе «держатся» Италия, Болгария и Турция. Все остальное либо стагнирует, либо начало проваливаться аж до минус 40% к прошлому году. Это похоже на тектонические сдвиги, однако сказать, надолго ли такая ситуация, на самом деле нельзя».

Из-за многочисленных банкротств туроператоров возникает кризис доверия, отмечает г-н Дорош: «Он стимулирует покупателей обратить внимание на альтернативные способы организации путешествий. В частности, на сервисы самостоятельного бронирования поездок – их оборот растет на фоне стагнации продаж в «традиционном» секторе». Люди, которые раньше покупали турпакеты, все больше будут путешествовать сами, соглашается г-н Фаминский.

В 2014 году следует ожидать ещё более масштабной консолидации игроков, прогнозирует г-н Яковлев: «Туроператоры, авиакомпании и поставщики наземных услуг продолжат экспериментировать с новыми бизнес-моделями. Продолжат страдать узкоспециализированные офлайн-турагентства, их долю будет забирать интернет, сами поставщики (авиакомпании и туроператоры) и ритейл-сети. При этом никаких предпосылок к тому, что клиенты бросят покупать турпакеты, нет».

Бронирование трансферов, 600*90

К слову, по прогнозу Республиканского агентства по туризму, число путешественников, побывавших в Бурятии, составит по итогам года около 900 тыс. В прошлом году, по официальным данным, этот показатель составлял 820 тыс человек. Таким образом, рост турпосещений может достигнуть 10 проц. Следовательно, у республики есть возможности благоприятной общефедеральной тенденции роста въездного туризма, но используются они пока не в полной мере. В основном именно из-за неразвитой инфраструктуры сервиса.

Источник: http://baikalfinans.com/ekonomika/turisticheskiy-ryinok-rossii-perezhivaet-tektonicheskie-sdvigi-vnutrenniy-turizm-vyiros-do-30-vyiezdnoy-upal-na-15-20.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий