среда, 17 декабря 2014 г.

В Ростуризм поступают жалобы на туроператоров, требующих доплат за путевки


В Ростуризм поступило несколько десятков обращений от туристов, с которых туроператоры требуют доплаты за путевки в связи с изменением курса валют. Об этом корр. ТАСС сообщила руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.

Она отметила, что «начиная с прошлой недели Ростуризм регулярно фиксирует случаи, когда операторы пытаются взять какую-то доплату с туриста за тур либо предлагают сократить длительность поездки». Щеголькова пояснила, что «это произошло из-за того, что некоторые компании не успели перевести деньги принимающей стороне до скачка курса валют и теперь пытаются решить эту проблему за счет своих клиентов».

По ее словам, «каждый случай индивидуален, поэтому туристу придется самостоятельно договариваться с туроператором и искать пути выхода из этой ситуации». При этом Щеголькова напомнила, что «если человек отказывается от тура, то оператор, согласно договорам о реализации турпродукта, может потребовать от него выплату 100-процентного штрафа». «Конечно, турист может судиться, обращаться в Роспотребнадзор, но это длительный процесс, поэтому, чтобы не сорвалась поездка, мы рекомендуем путешественникам доплатить за свой тур, если есть такая возможность», — сказала Щеголькова.

В свою очередь пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отметила в разговоре с корр. ТАСС, что в профессиональном объединении туроператоров такие действия со стороны участников рынка «не приветствуют». Она пояснила, что «если турист полностью оплатил свою поездку, то он ничего не должен доплачивать в дальнейшем, если это не обговорено в договоре, который он подписывает с туроператором». При этом Тюрина признала, что если в договоре указано, что стоимость турпакета привязана к изменению валютного курса, то требование доплаты законно. Она призвала российских путешественников внимательно читать договоры при покупке путевки.

BUTIK

При этом пресс-секретарь РСТ особо отметила, что «если же тур оплачен частично, то туроператор может рассчитать вторую часть его стоимости по изменившемуся курсу».

Источник: http://news.rambler.ru/28392149/

P.S. от редактора "Хочу в Полёт": ни для кого не секрет, что ВСЕ тарифы от туроператоров у нас в России в евро. Если евро дорожает, то дорожает и турпутёвка. Мы что, Евросоюз, что у нас тарифы в евро? Я могу понять, когда туроператор специализируется на странах Еврозоны и составляет там турпакет, но как объяснить подобные тарифы внутри РФ?

И ещё. Вы задумывались почему УЖЕ подорожали авиабилеты на 20 % (примерно)? А всё просто - тарифы там тоже в евро. Вот лучше бы наше родное Правительство подумало бы над простым вопросом: почему у нас в стране все тарифы формируются в иностранной валюте. Мы Евросоюз или что? Вот если этот вопрос решить, то тогда не будет уже подобных статей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий