воскресенье, 11 октября 2015 г.

Отдых в стиле форс-мажор. "Руссо туристо": нервный, но отходчивый

Отдых в стиле форс-мажор. "Руссо туристо": нервный, но отходчивый
Отдых в стиле форс-мажор. "Руссо туристо": нервный, но отходчивый
Новости из аэропортов и из самих курортных стран в последние месяцы и особенно недели напоминают сводки с фронта. Из-за проблем в авиакомпании "Трансаэро", чьи билеты входили в турпакеты, туристы застревают в аэропортах, ожидая вылета, кто на 12, а кто даже на 30 часов.

Так, например, сегодня LifeNews сообщает о том, что для клиентов многострадальной авиакомпании "Трансаэро", купивших билеты на рейс из Москвы в Шарм-эль-Шейх через компанию "Библио глобус", вылет откладывается уже на 32 часа.


При этом никто из официальных представителей перевозчика за это время не объяснил туристам, почему их отдых сократился более чем на сутки, и не дает гарантий, что у людей не возникнет проблем с вылетом обратно.

Между тем, на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) публикуется сообщение, что туроператор "Библио Глобус", авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" договорились о перевозке пассажиров "Трансаэро" до 15 декабря 2015 года.


Судя по всему, эта информация должна успокоить потенциальных туристов, хотя уже понятно: на самом деле, нет никаких гарантий, что туристы не застрянут в аэропорту России или зарубежной страны, куда отправились на отдых. Или не получат по лицу от гидов, которые будут разгневаны тем, что туристы снимают на видео безобразия, которые творятся перед вылетом.

Как, например, произошло накануне в аэропорту египетского Шарм-эль-Шейха, когда за туристами прислали самолет меньшей вместимости, и пассажирам предложили детей, на которых были билеты, рассаживать на колени взрослым.

Сложно представить, что такая ситуация могла бы произойти с европейскими (например, немецкими) туристами. Их туроператоры всегда на связи со своими клиентами вплоть до момента, пока они не зашли в самолет, возвращаясь с отдыха домой. Кстати, вы можете заказать Экскурсии и развлечения в любом городе мира прямо дома - быстро и удобно в режиме онлайн!


Что же касается российской системы обслуживания туристов за рубежом, то, несмотря на многочисленные попытки сделать ее лучше, получается "как всегда".

На так называемых горячих линиях, по которым в случае ЧП предлагается звонить туристам, работают сонные операторы, которые вместо того, чтобы оперативно реагировать на проблемы, сначала предлагают назвать номер ваучера (а он не всегда в горячей ситуации под рукой), а затем просят оставаться на связи "для уточнения информации".


С учетом того, что туристы звонят из-за границы, а стоимость звонка достаточно дорогая, не все "дожидаются ответа оператора". Непросто бывает дозвониться в экстренных ситуациях и до дипломатических служб России за рубежом.

Если же дозвониться удается, то в лучшем случае вам предложат написать электронное обращение на сайт МИДа, а когда вы уже вернетесь в Россию, то получите на него ответ.

Так, например, в сентябре произошло на греческом острове Родосе, где из-за невыплаты зарплат забастовал персонал отеля, и туристы оказались попросту брошенными в этой непростой ситуации.


Впрочем, брошенными в течение нескольких часов оставались только российские туристы. Подданных Великобритании их туроператоры вывезли из проблемного отеля на Родосе (MedBlue Fanes) и расселили в других меньше чем за час. Совсем скоро в безопасные места увезли немцев, поляков и других европейских туристов.

И только российские туристы в течение нескольких дней добивались от своих туроператоров, чтобы им предоставили безопасный отдых в нормальном отеле. В итоге особо настойчивых все-таки расселили. Но не всех. И нервов потратить для этого пришлось немало.


Причем, не исключено, что если бы эта информация не получила резонанс благодаря прессе, то вопрос с расселением туристов не был бы решен и в течение недели.

Равнодушие к судьбе своих российских туристов представители туркомпаний демонстрируют и после того, как отвезли их в аэропорт. На том же Родосе, где в течение нескольких дней были проблемы со взлетной полосой, и туроператоры не могли об этом не знать, туристов вывозили из отелей в аэропорт, не предупреждая о том, что рейсы могут задерживаться.

В результате, например, 24 сентября пассажиры авиарейса из Родоса в Шереметьево оказались брошенными в "накопителе" после прохождения паспортного контроля и без информации о том, когда они смогут вылететь. В итоге пассажиры-россияне провели в душном зале более 6 часов, и никто – ни представители туркомпаний, ни авиакомпании – к ним не вышел и ничем не помог.


А в это самое время с "застрявшими" пассажирами рейсов на Израиль и Германию их представители поддерживали регулярную связь. Более того: пассажиров рейса в Израиль туроператорам даже удалось "вызволить" из закрытой зоны и отвезти в отель – чтобы они в комфорте дождались своего отложенного авиарейса.

"Руссо туристо" – люди, конечно, вспыльчивые. Но отходчивые. В моменты особого душевного возмущения наши способны разве что составлять планы захвата магазина Duty Free со всеми находящимися там спиртосодержащими напитками, а в случае отпора со стороны продавцов "отстреливаться "Метаксой" с криками: "Русские не сдаются".

Однако уже на паспортном контроле в родном российском аэропорту на предложение подать на туроператоров в суд, они отмахиваются со словами: "Да ну их! Вернулись – и ладно!" …В отличие от тех же немцев, которые, вернувшись на родину, наверняка потребовали бы за невнимание и хамство гидов от своих туркомпаний компенсацию. И немалую.


В Российском союзе туриндустрии нам сообщают: выездной турпоток из России в этом году показал самое большое снижение за последние 20 лет. Понятно, что причиной тому – и политическая ситуация в мире, и экономическая (включая рост курса валюты) в России. А теперь еще и банкротство авиакомпании, которая совершала чартерные рейсы на наиболее популярные у россиян зарубежные курорты.

Однако не исключено, что и отношение российских туркомпаний к своим туристам, которое зачастую далеко от совершенства, тоже сыграет (и уже играет) свою роль. Ведь, как показывает практика, надежды на них в случае чрезвычайных ситуаций практически нет. И тогда возникает вопрос: а зачем платить турагентствам, если можно весь тур – от авиаперелета и трансфера до гостиницы и персонального гида — заказать самому?..

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2673562

Комментариев нет:

Отправить комментарий