суббота, 16 января 2016 г.

Два самолета едва не столкнулись в небе над Москвой из-за трудностей перевода

Два самолета едва не столкнулись в небе над Москвой из-за трудностей перевода
Два самолета едва не столкнулись в небе над Москвой из-за трудностей перевода
Сегодня стали известны подробности авиапроисшествия в аэропорту Внуково. На подлете к Москве едва не столкнулись частный и военный самолеты. Причина ошибки, которая едва не привела к катастрофе в московском небе, уже известна. Оказалось, все дело в трудностях перевода.


Не давая оценок действиям пилотов и диспетчеров, пока можно лишь рассказывать о том, что произошло или вернее, могло произойти в небе над Москвой. Два самолета, бизнес-джет, летящий из Гомеля, и военный Ту-134, пересекающий воздушное пространство Внуково, идут на одном эшелоне на высоте примерно четыре тысячи метров. То есть, через какое-то время теоретически могут столкнуться. Но ситуация штатная, которую досконально разбирают еще на 2-3 курсах авиационных училищ. И диспетчер — вот стенограмма переговоров, попавшая в Интернет — дает команду борту из Белоруссии снижаться. Выражаясь на профессиональном сленге, разводит оба лайнера.


Но тут и происходит главное. Диспетчер, согласно авиационным правилам обращается к белорусскому экипажу на английском языке. И просит занять нужный эшелон. То есть через 17 минут. Но пилот понимает иначе — в 17 минут часа.

Диалог происходит в 15:35 по Гринвичу, то есть бизнес-джет еще 42 минуты продолжал бы двигаться в прежнем эшелоне, хотя команда диспетчера была покинуть его не позднее чем через 17 минут. Катастрофа была бы неизбежна. На помощь вовремя приходит система оповещения. Она сработала в диспетчерской вышке, когда самолеты на бешеной скорости — 600 километров в час — неслись друг на друга. И до столкновения оставалось всего 25 секунд. Последующая сухая стенограмма переговоров весьма блекло описывает ту истерию, которая, наверняка, творилась и в небе и на земле.

В последний момент бизнес-джет успел уйти вниз, а Ту-134 — влево по курсу.


Позже выяснилось, что катастрофы удалось избежать благодаря диспетчерам-стажерам. По некоторым данным, это они общались с пилотами частного и военного самолетов. И спасли жизнь не только им, но и людям, которые могли оказаться бы на земле под градом осколков.

Окончательные выводы о виновниках инцидента будут сделаны в прокуратуре. Кроме того, вопросы у экспертов могут возникнуть и к техническому состоянию самолетов. Известно, что на джете не сработала собственная система оповещения о столкновении. А на Ту-134 ее и вовсе не было.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2708726

Комментариев нет:

Отправить комментарий