четверг, 25 сентября 2014 г.

Если вы отказались от путешествия

Желание спланировать свой отдых заранее зачастую оборачивается против нас, поэтому очень важно уметь защитить свои права.Желание спланировать свой отдых заранее зачастую оборачивается против нас, поэтому очень важно уметь защитить свои права.
В апреле (тогда путевки были подешевле) мы купили двухнедельный тур в Испанию, чтобы поехать в августе, и внесли 70-процентную предоплату. Но в начале июля выяснилось, что нам придется отказаться от поездки - муж сломал ногу. Мы обратились в турагентство с просьбой вернуть деньги. Но нам сказали, что сделать это невозможно и что мы еще должны заплатить около 3000 рублей, так как часть денег ушла на исполнение нашего договора, а остальная сумма будет уплачена туроператору в качестве штрафа за отказ от поездки. В нашем договоре действительно сказано, что при отказе от поездки мы должны возместить турагентству фактически понесенные им расходы. Но не такую же большую сумму! И потом, визу-то мы еще не успели оформить, должны были представить документы для ее оформления только к 15 июля, а 10 июля я уже написала заявление о расторжении договора. 

При заключении договора нас предупредили, что посольство не всегда выдает визы, поэтому билеты и отель будут бронироваться только после их оформления. 
Анна Кравченко, г. ГрязовецПодобные ситуации случаются сплошь и рядом. Увы, желание спланировать свой отдых заранее зачастую оборачивается против нас. Конечно, причина для отказа у вас действительно очень серьезная. Но нельзя же все риски клиентов перекладывать на бизнес. Поэтому в Законе «О защите прав потребителей» есть норма, которая регулирует подобные ситуации и поддерживает баланс между интересами потребителя и предпринимателя. 

В соответствии со ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от оказания услуги в любое время. Но при этом он должен оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.Когда заключается договор на выполнение работ, вычислить размер фактически понесенных затрат несложно. К примеру, потребитель заказал пошив костюма из ткани ателье. Закройщик раскроил костюм, а потом потребитель передумал. В этом случае он должен оплатить стоимость ткани и работу закройщика. Но когда речь идет о выполнении услуг, определить фактические расходы крайне сложно. 

Например, в вашем случае придется выяснить, какие именно действия по исполнению данного договора произвела турфирма. Ее сотрудники могут сказать, что они уже забронировали для туристов билеты на самолет и заказали места в отеле, а при отказе от брони деньги возвращаются за вычетом стоимости первых трех дней проживания. Эту информацию нужно обязательно проверять! Крупные фирмы в сезон выкупают определенное количество мест на чартерных рейсах (или отправляют собственные чартеры). Это означает, что при отказе от путешествия за несколько месяцев (недель) фирма имеет возможность перепродать эти места. Если время путешествия уже прошло, можно направить запрос в авиакомпанию и выяснить, сколько пассажиров летело данным рейсом и были ли на нем свободные места. Та же ситуация и с отелями. Сложнее, если отказ от путешествия происходит за день-два до поездки. Учитывая, что во многие страны нужна виза, которая оформляется в течение двух и более недель, у турфирмы нет возможности в срочном порядке продать освободившиеся места другим людям. Но здесь можно выяснить размер фактических расходов - это суммы, которые потрачены фирмой на исполнение договора, а не упущенная прибыль.

Конечно, туристическим компаниям не хочется упускать свою прибыль, вот они и пытаются найти лазейки, чтобы не возвращать деньги потребителям. В одну из таких лазеек вы, Анна, и попали. В данном случае тур-оператор и турагент заключили договор, по которому при отказе от заказного тура агент выплачивает туроператору серьезный штраф. И этот штраф фирма пытается переложить на вас. Но если мы вспомним, как звучит ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» (фактические затраты, связанные с исполнением обязательств по данному договору), то становится понятно, что такие попытки противозаконны! 

Поэтому вы можете написать на имя директора турфирмы заявление, в котором нужно указать, что никаких затрат по исполнению договора фирма не понесла. Если турагентство в добровольном порядке в течение 10 дней со дня регистрации заявления не согласится вернуть деньги, вам, Анна, придется обратиться в суд.


Татьяна ШАЛУШКИНАИсточник: http://www.krassever.ru/articles/information/consumer/45577/

Комментариев нет:

Отправить комментарий