среда, 24 сентября 2014 г.

Туризм по-ярославски

Туризм по-ярославски
 – Михаил Львович, примета времени – внешнеполитические проблемы и санкции. Как все это сказалось на въездном туризме, который считается одним из приоритетов развития Ярославской области?
– Санкции, конечно, отразились на въездном международном туризме.

Приезжающих из-за рубежа гостей мы делим на две категории – собственно туристов и экскурсантов, которые проводят у нас всего несколько часов, путешествуя в рамках различных туров (в основном, на теплоходах по Волге). Легко заметить, что количество теплоходов и экскурсионных автобусов несколько сократилось. Это легко объяснить. Когда потенциальный турист, европеец или американец, слышит, что то ли на Украине, то ли между Украиной и Россией идет война, он может воздержаться от поездки, не вдаваясь в подробности происходящего. Точно так же, как российские туристы в последние годы стали реже ездить, например, в Египет.

С другой стороны, эти потери для нас более чем компенсировала повысившаяся активность на внутреннем туристическом рынке. Зарубежный туризм оказался закрытым для целых категорий служащих силовых структур и чиновников. Вдобавок многие другие россияне, насмотревшись на проблемы с туроператорами, предпочли комфортный отдых в России. Важно, что к нам приехали так называемые «квалифицированные» туристы – семьи со стабильным достатком, как правило, из столичного региона, выбравшие многодневное посещение городов Золотого кольца. Именно такие туристы приносят максимум дохода.

– Сохранится ли эта тенденция?
– Думаю, да. И это связано не только с околополитической ситуацией. В последние годы наши компании, специализирующиеся на внутреннем и въездном туризме, вели достаточно активную деятельность. Повысилась узнаваемость, укрепилась репутация, возросло доверие партнеров. Кроме того, появилось значительное количество качественных гостиничных номеров в различных ценовых сегментах, открылось много новых привлекательных туристических объектов различного плана. Так что отдых на Золотом кольце стал более комфортным, разнообразным и привлекательным.

– Вы много внимания уделяли контактам с зарубежными туроператорами, участию в международных туристических выставках и ярмарках. Наверное, жаль вложенных сил и средств?
– Нет, не жаль. Задача таких мероприятий – формирование позитивного образа России (и, в частности, Золотого кольца) через предоставление объективной информации. Все это рассчитано на установление долгосрочных партнерских отношений с крупными зарубежными туроператорами, на привлечение состоятельных туристов. Мы будем продолжать эту работу. Она находит положительный отклик, в том числе и у западноевропейских партнеров. К тому же Россия не раз заявляла, что не стремится к изоляционизму, наши двери открыты для гостей и деловых партнеров.

– 2012 год был Годом российского туризма в Китае, а 2013-й – Годом китайского туризма в России. Вы и в Китай ездили для развития отношений с коллегами из Поднебесной, и в Ярославле китайцев встречали… Чувствовали, что пора «поворачиваться лицом к Востоку»?
– Китай – огромный и продолжающий расти рынок, эти шаги были совершенно естественными. Работа продолжается, и могла бы значительно расшириться. Китайцы готовы присылать к нам по самолету с туристами каждый день. Но для этого в Ярославле не хватает одной «мелочи» – стабильно работающего международного аэропорта.

– Как вы оцениваете перспективы внутреннего и въездного туризма в Ярославле в целом?
– 90 процентов доходов от туризма нам дают москвичи. Это очень большой рынок, он еще далеко не освоен. Так что негатива мы не ждем, а напротив – смотрим в будущее со спокойным оптимизмом. Главное – обеспечивать высокий уровень услуг и грамотное продвижение своих предложений. Тогда все будет хорошо.

– Еще один вопрос в связи с санкциями. Туризм неотделим от общественного питания. Вы почувствовали какие-либо сложности в связи с эмбарго на поставку европейских продуктов питания?


– Взаимодействующие с нами рестораторы, как правило, специализируются на русской кухне или кухне народов, входивших в орбиту Российской Империи. Это естественно, если стараешься привлечь гостей национальным колоритом. В этой ситуации большинство ингредиентов, используемых в приготовлении блюд, поставляются отечественными производителями. То же самое касается и горячительных напитков, и даже вин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий