пятница, 24 октября 2014 г.

Biletix: ранние бронирования на туррынке РФ снизились более чем на 50%

© РИА Новости. Григорий Сысоев
В сентябре прошлого года россияне уже вовсю раскупали авиабилеты и туры на новогодние каникулы, в этом году число ранних бронирований на туристическом рынке РФ сократилось более чем на 50%.

Количество ранних бронирований на туристическом рынке РФ за январь-сентябрь текущего года сократилось более чем на 50%, тогда как в сентябре прошлого года россияне уже вовсю раскупали авиабилеты и туры на новогодние каникулы, рассказал РИА Новости генеральный директор билетного агентства Biletix Александр Сизинцев.

Просела глубина продаж

"Еще никогда отрасль турагентств и онлайн-трэвел-агентств не испытывала таких глубоких и радикальных изменений, как в этом году, обусловленных как экономическими, так и политическими факторами. В результате, к середине года очень заметно просела глубина продаж", — отметил Сизинцев.


Такая тенденция может спровоцировать дальнейшие банкротства на рынке. "Не хочу нагнетать ситуацию, но, возможно, и из крупных онлайн-трэвел-агентств кто-то может уйти с рынка. Называть никого не буду. Возможно, будут поглощения на рынке. Но об этом говорить пока рано — посмотрим", — отмечает эксперт.
Без заначки

Сизинцев пояснил, что ранние бронирования позволяют компаниям получить дополнительные средства кредитования. Когда от года к году был серьезный рост турпотока, демпинг туроператоров из-за продаж "горящих" туров и агентств, предлагающих авиабилеты дешевле рыночной стоимости, легко покрывался за счет новых туристов. А теперь турпоток начал снижаться, и у агентств нет возможности закрывать финансовый разрыв за счет новых клиентов. "Сейчас наступил кризис доверия к туроператорам. Туристы чувствуют некий системный кризис, поэтому предпочитают либо отказываться от развлечений и путешествий вовсе, либо покупают все в последний момент", — сказал он.
Кризис доверия


На рынке считают, что кризис доверия к туроператорам, который ударил и по финансовому состоянию авиакомпаний и по всей туристической индустрии, в конечном счете может подстегнуть рост самостоятельного туризма. Сизинцев с этим согласен. По его словам, тенденция в эту сторону идет. Однако из-за особой категории граждан, которая просто боится все делать самостоятельно, значительный рост самостоятельного туризма в следующем сезоне вряд ли будет.

Застраховать от банкротства

Помешать развитию самостоятельного туризма может добровольное страхование туристов от возможного невыполнения обязательств со стороны продавца по причине банкротства. "Предложение такой страховки сейчас очень активно обсуждается. Если бы пассажиры заключали договор страхования напрямую со страховой компанией, рисков было бы гораздо меньше. Можно было бы получить страховую выплату сразу, без посредников, и отправиться в другое путешествие", — рассказал Сизинцев.


Появление такого продукта зависит от остроты ситуации на рынке. По словам генерального директора Biletix, если еще пара операторов закроется, все очень быстро доработают. "Уже несколько лет не менялся закон о туроператорской деятельности, а тут за два месяца его решили переписать. Хотя эксперты отрасли давно говорят о том, что закон о туристической деятельности нужно пересмотреть, он устарел. Но это не сильно беспокоило законодателей. Как ни печально, катализатором послужил кризис. Но существует опасность принятия радикальных мер, которые могут оказаться необдуманными", — отмечает эксперт. Страховка от банкротства туроператора или авиакомпании может быть очень востребованной. Сизинцев отмечает, что на фоне последних событий продажи и существующих страховых продуктов растут.

Поминальный список турагентств


Год, начавшийся с банкротства билетного агентства Eviterra, оставившего своих клиентов без новогодних каникул, продолжает сотрясать рынок банкротствами туроператоров. Если не брать во внимание совсем мелкие агентства, то начать поминальный список 2014 года стоит с одного из старейших российских туроператоров — петербургской компании "Нева", которая нанесла удар по рынку 16 июля. Через девять дней отметилась московская фирма "Роза ветров Мир", за ней последовали "Экспо-тур", "Идеал-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Нордик Стар", "Сургуткурорт", "Ветер странствий", "Атлас", "Милана Тур", "Авиачартер-ДВ", "Словекс-Турне", "Южный крест", "Верса".


Источник: РИА Новости http://ria.ru/society/20141003/1026760995.html#14141583350124&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration#ixzz3H4OvtkPt

Комментариев нет:

Отправить комментарий