понедельник, 6 октября 2014 г.

Житель Миасса через суд вернул деньги за неиспользованный авиабилет

Мировым судьей судебного участка № 4 г. Миасса Челябинской области рассмотрено гражданское дело по иску жителя Миасса к ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» о защите прав потребителей.

Житель Миасса через суд вернул деньги за неиспользованный авиабилет. Фото: ya.ru
Житель Миасса через суд вернул деньги за неиспользованный авиабилет. Фото: ya.ru
В 2013 году житель Миасса Николай Ч. забронировал и приобрел авиабилеты в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Стоимость перевозки была оплачена в момент покупки билетов. Из-за того, что вылет рейса был задержан, Николай Ч. не успел совершить пересадку и вынужден был отказаться от части перевозки, указанной в маршрутной квитанции, стоимость которой составила 3697 рублей.


Впоследствии мужчина неоднократно обращался в ЗАО «Связной Логистика», где оплачивал авиабилеты, с устной просьбой вернуть денежные средства, на что ему было предложено обратиться непосредственно к перевозчику. Перевозчик, в свою очередь, предложил обратиться в ЗАО «Связной Логистика» для процедуры возврата стоимости неиспользованной части маршрута. В связи с полученными отказами Николаем Ч. были направлены претензии о возврате денежной суммы в размере 3 697 рублей и в ЗАО «Связной Логистика», и в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Однако авиакомпания посчитала, что мужчине нужно обратиться в авиакомпанию «HahnAir», на бланке которой был изготовлен авиабилет, потому что денежные средства за него в распоряжение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не поступали.


Представитель ответчика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» исковые требования не признал, так как осуществить возврат денежных средств за неиспользованную авиаперевозку истцу не представляется возможным в связи с тем, что билет оформлен на бланке авиакомпании «HahnAir» и денежные средства за неиспользованную перевозку в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не поступали, поскольку оплата по билетам, оформленным на бланках партнеров, перечисляются по факту оказанной услуги.


Представитель ЗАО «Связной Логистика» не возражал против удовлетворения исковых требований, так как компанией были приняты денежные средства от истца и перечислены на расчетный счет ООО Небанковская кредитная организация «Рапида» в рамках исполнения договора, поэтому ЗАО «Связной Логистика» не имеет никакого отношения к заключению (расторжению) договоров воздушных перевозок.


,,
«Мировым судьей было установлено, что ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», заключив с истцом договор воздушной перевозки, приняла на себя обязательство перевезти его согласно приобретенному авиабилету. Однако по не зависящим от истца обстоятельствам данная услуга в полном объеме не была оказана. Также истец обращался непосредственно к перевозчику — ЗАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и к уполномоченному агенту по месту оплаты перевозки — ЗАО «Связной Логистика» с вопросом о возврате стоимости неиспользованного билета на рейс, но компании ему отказали», 

— пресс-служба Миасского городского суда.

При этом доводы ответчика о том, что возврат денежных средств за неиспользованную части перевозки невозможен по причине того, что авиабилет, по которому осуществлялась перевозка Николая Ч., выполнена на бланке другой авиакомпании, не может служить безусловным основанием освобождения непосредственного перевозчика от данной обязанности в силу закона.


В ответе на обращение истца авиакомпания «HahnAir» объяснила, что с вопросом о возврате денежных средств за неиспользованный билет необходимо обращаться непосредственно в авиакомпанию, выступающую перевозчиком.

,,
«Исковые требования были удовлетворены частично. С ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» взыскано в счет возмещения ущерба — 3697 рублей, в счет возмещения убытков — 567,62 рубля, в счет компенсации морального вреда — 500 рублей, неустойка — 300 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 1 848,50 рубля», 

— пресс-служба Миасского городского суда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий