Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС |
Авиакомпании РФ в январе-сентябре увеличили перевозки пассажиров 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 73,16 млн человек, говорится в оперативных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
С января по сентябрь 2014 года российские авиакомпании перевезли 73,161 миллиона человек. Процент коммерческой загрузки с начала года составил 67,9%, в прошлом году за девять месяцев этот показатель был на уровне 67,1%. Кроме того, доставлено 746,9 тысячи тонн грузов и почты — на 2,3% больше, чем за девять месяцев 2013 года.
В сентябре текущего года авиакомпании перевезли 9,48 млн человек, что на 10,9% больше, чем за этот же период 2013 года.
В этом году участники рынка неоднократно прогнозировали падение пассажиропотока. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в августе говорил, что такое падение спроса он видел лишь в 2009 году. Инфляция и политическая ситуация снизили спрос на международные авиаперевозки. Именно международные перевозки были самым предсказуемым и доходным сегментом для авиакомпаний, отмечал заместитель гендиректора по авиастрахованию компании "АльфаСтрахование" Илья Кабачник.
Однако прирост пассажиропотока за девять месяцев, показанный вопреки прогнозам, может быть достигнут не за счет международных авиаперевозок, а за счет внутренних. В оперативных данных Росавиации нет разбивки на международный и внутрироссийский пассажиропоток. За 8 месяцев международный пассажиропоток прирос на 5,4%, внутренний — на 15,3%, сообщала Росавиация.
«Одна из главных причин роста внутреннего пассажиропотока - это крупные события в жизни страны, свидетелями которых мы стали именно в этом году, - говорит мэр города Химки, экс-глава Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Олег Шахов. - Во-первых, Олимпиада в Сочи очень сильно повлияла на интенсивность перевозок: авиакомпании вводили дополнительные рейсы, поскольку желающих попасть на такой большой спортивный праздник было очень много. Во-вторых, после присоединения к России полуострова Крым и Севастополя власти приняли очень своевременные меры по обеспечению льготных перелетов по этим направлениям. Как результат - спрос среди населения был крайне высок, и это также отразилось в общей статистике. И этим же как раз объясняется тот факт, что цифры за 9 месяцев более скромные, чем за 8 - эти драйверы роста уже были отыграны рынком».
Аналитик QB Finance Мадина Абаева также отмечает, что переориентироваться на полеты по стране россиян заставил падающий рубль, который делает загранпоездки более дорогими. «Темп роста внутренних авиаперевозок долгое время отставал от международных, поэтому сейчас происходит догоняющий рост. Он стал возможен за счет расширения маршрутной сети авиакомпаний, набора дополнительного персонала. И дальше эта тенденция будет усиливаться за счет снижения международных перелетов – падающий рубль делает загранпоездки более дорогими», - говорит Абаева.
Он при этом считает, что доходы от внутренних пассажирских авиаперевозок компенсируют снижение международных. «Но надо не забывать и о грузоперевозках, которые также снижаются на 0,5%-1%», - подчеркивает она.
Пока что авиакомпании чувствуют финансовую напряженность и сокращают издержки. Так, "Аэрофлот" по МСФО в первом полугодии 2014 года получил убыток впервые за несколько лет. Решающими будут итоги сентября, отмечал Савельев. Если по итогам девяти месяцев "Аэрофлот" зафиксирует снижение, то будут приниматься решения по оптимизации провозных емкостей и контрактов на заказы самолетов согласно реалиям рынка.
Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что Минтранс подготовил свои предложения и направил на межведомственное согласование, одним из вариантов поддержки может стать предоставление госгарантий.
Источник: http://expert.ru/2014/10/10/aviakompanii-podderzhit-vnutrennij-turizm/
Комментариев нет:
Отправить комментарий