От "Невы" до "Версы": три месяца падения петербургского турбизнеса |
Немалую роль сыграл и запрет на зарубежный отдых для работников силовых структур РФ, которые раньше активно отдыхали на европейских курортах.
Кроме внешних факторов, есть еще внутренние, то есть технологии работы самой туристической компании. Устаревший механизм управления, отсутствие гибкого подхода к выбору доходных направлений, слабый менеджмент - все это было характерно для большинства обанкротившихся турфирм.
В первом квартале 2014 года, согласно данным Ростуризма, количество выезжающих за рубеж сократилось на 4%.
Из-за снижения российского числа туристов европейские страны отмечают значительное падение своих доходов. По данным Европейской ассоциации туроператоров, только за 2014 год турсектор Великобритании потеряет примерно $85 млн в связи с визовыми проблемами россиян. Финляндия, которая в прошлом году входила в пятерку самых популярных стран у российских туристов, в настоящий момент занимает лишь 13-е место.
Из-за мощнейшего кризиса на рынке пакетных туров, закономерно произошедшего этим летом, следует ждать значительного роста доли самостоятельных путешественников.
Многие туристы осознали, что покупка тура не дает стопроцентной гарантии беззаботного отдыха. Поэтому на протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция перехода к самостоятельному туризму. Так, по результатам исследования, проведенного ВЦИОМом, 76% россиян, путешествующих этим летом, организовывали свою поездку самостоятельно. Частично к помощи турагентства прибегли 5% опрошенных, а каждый пятый (19%) респондент поручил полную организацию своего отдыха турфирме.
Что же касается организации путешествий в будущем, то здесь мнения респондентов разделились приблизительно поровну: одна половина опрошенных планирует и в дальнейшем пользоваться услугами турфирм, а вторая решила отдать предпочтение самостоятельной организации отдыха. По понятным причинам туристы боятся рисковать и планируют свой отдых самостоятельно, минуя туроператоров и туристические агентства.
Свое влияние на ситуацию может оказать дальнейшее развитие политических и экономических событий в стране. Негативный информационный фон, безусловно, сократит спрос на зарубежные поездки, по крайней мере на осеннее-зимний период.
Однако это не означает роста турпотока на внутренних направлениях. Последние тенденции таковы, что основная масса россиян по-прежнему выбирает для путешествий безвизовые страны, въезд в которые не связан с какими-либо ограничениями и ущемлением их прав. Так, из-за сложной политической ситуации в Таиланде продажи туров туда заметно снизились. Вместе с тем увеличилось количество туров во Вьетнам, на Гоа и в Шри-Ланку. По данным управления по развитию туризма Шри-Ланки, в мае Цейлон посетили 90 тыс. россиян, что на 20% больше, чем за тот же период 2013 года.
Как и в прошлом году, Турция является абсолютным лидером по посещаемости россиянами.
К зиме туроператоры, оставшиеся на рынке, скорректируют свои планы и объемы и не станут устраивать масштабных распродаж туров по низким ценам.
Полностью застраховать себя от банкротства туроператора практически невозможно, однако туристам надо понимать, что при выборе тура не стоит обращать внимание на самые дешевые предложения.
Более высокие требования, которые будут предъявляться к туристическим компаниям, а также уход множества компаний могут сказаться на цене и привести к ее повышению. Но в то же время более качественные услуги привлекут туристов, а в условиях повышенных требований со стороны клиентов турфирмы не могут позволить себе повысить цены. Поэтому, скорее всего, изменения коснутся в основном формата продуктов, а не их стоимости.
Источник: http://itar-tass.com/opinions/2283
Комментариев нет:
Отправить комментарий