Выйдя из метро со станции Châtelet, я решил погулять по центру, так как в этом районе бывал редко, а ратушу не видел совсем, что в общем-то стыдно.
1. Париж, как всегда, роскошен. При этом только роскоши и красоты мне было бы недостаточно. Париж - это мегаполис с загруженными улицами, хаотичным и мощным движением, драйвом - именно всем тем, что я так ценю в жизни.
2. Османна ругали, а ныне Париж - один из немногих, кто имеет практически единый целостный архитектурный ансамбль по всему городу. Такое в мире можно пересчитать по пальцам. Во второй половине XIX века эти дома совершенно не казались историческими, зто теперь они ценятся не меньше средневековья. К тому же именно в контексте единой застройки. Это уникально.
3. Неизвестная мне на момент съёмки церковь. Решаю подойти и посмотреть ближе. После Женевы Париж кажется гудящим - это так и есть. Толпы туристов, работников - все хотя и не бегают, как в Москве, но всё равно движение всего и вся очень активное.
4. Вдалеке видна мечта - Дефанс... А также ещё и то, что скорее всего город скоро накроет ливнем.
5. Очередной гимаровский вход в стиле модерн. Обожаю их. Всё очень компактно, строительные или ремонтные работы в таких условиях безумно трудно вести. Париж, наверное, один из самых плотных городов в мире.
6. Очень люблю плотные города и совершенно равнодушен, скорее даже негативно настроен к пустырям и открытым пространствам. Не нравится, когда городское пространство используется нерационально.
7. На автобусе MAN читаем рекламу о выставке, посвящённой дому Романовых.
8.
9. Париж просто прекрасен.
10. Renault Agora, которые мне так нравились в нулевые, о которых я мечтал в Москве, хотя знаю, что по надёжности и техническому уровню они едва ли не худшие автобусы в Западной Европе,
11. Подобные "пироги" для Парижа типичны.
12. Низ.
13. Одна из соседних улиц, название уже и не вспомню.
14. Современная архитектура в историческом центре как-то органично вписывается.
15.
Наконец, я подхожу к башне. Оказалось, что это tour Saint Jacques, то есть башня Святого Жака.
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).
Из Википедии.
Нужно сказать, я тогда о башне совсем не знал, если бы знал, что можно подняться, непременно поднялся бы. Даже 50 метров в самом центре Парижа - это нечто.
16.
17.
18.
19. Решение защиты пешеходов от возможного заноса автомобилей. Довольно изящные заборы. Ещё нужно сказать, что Париж стал просто идеально чистым по сравнению с нулевыми.
20. Как же я люблю эти балконы с деревьями на них.
21.
22. IVECO Irisbus Citelis, сменивший Агору.
23. Хотя сзади не сильно от Агоры отличается.
24.
25. Цвет песчасника умиляет.
26. Тогда была зеркалка Canon EOS 40D и сигмовский объектив, не позволявший снять башню в одном кадре. :(
27. А делать панорамы я не люблю.
Источник: http://ncd2010.livejournal.com/126922.html
P.S. Кстати, вы можете заказать экскурсии по Франции просто и быстро в один клик.
1. Париж, как всегда, роскошен. При этом только роскоши и красоты мне было бы недостаточно. Париж - это мегаполис с загруженными улицами, хаотичным и мощным движением, драйвом - именно всем тем, что я так ценю в жизни.
3. Неизвестная мне на момент съёмки церковь. Решаю подойти и посмотреть ближе. После Женевы Париж кажется гудящим - это так и есть. Толпы туристов, работников - все хотя и не бегают, как в Москве, но всё равно движение всего и вся очень активное.
4. Вдалеке видна мечта - Дефанс... А также ещё и то, что скорее всего город скоро накроет ливнем.
5. Очередной гимаровский вход в стиле модерн. Обожаю их. Всё очень компактно, строительные или ремонтные работы в таких условиях безумно трудно вести. Париж, наверное, один из самых плотных городов в мире.
6. Очень люблю плотные города и совершенно равнодушен, скорее даже негативно настроен к пустырям и открытым пространствам. Не нравится, когда городское пространство используется нерационально.
7. На автобусе MAN читаем рекламу о выставке, посвящённой дому Романовых.
8.
9. Париж просто прекрасен.
10. Renault Agora, которые мне так нравились в нулевые, о которых я мечтал в Москве, хотя знаю, что по надёжности и техническому уровню они едва ли не худшие автобусы в Западной Европе,
11. Подобные "пироги" для Парижа типичны.
12. Низ.
13. Одна из соседних улиц, название уже и не вспомню.
14. Современная архитектура в историческом центре как-то органично вписывается.
15.
Наконец, я подхожу к башне. Оказалось, что это tour Saint Jacques, то есть башня Святого Жака.
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).
Из Википедии.
Нужно сказать, я тогда о башне совсем не знал, если бы знал, что можно подняться, непременно поднялся бы. Даже 50 метров в самом центре Парижа - это нечто.
16.
17.
18.
19. Решение защиты пешеходов от возможного заноса автомобилей. Довольно изящные заборы. Ещё нужно сказать, что Париж стал просто идеально чистым по сравнению с нулевыми.
20. Как же я люблю эти балконы с деревьями на них.
21.
22. IVECO Irisbus Citelis, сменивший Агору.
23. Хотя сзади не сильно от Агоры отличается.
24.
25. Цвет песчасника умиляет.
26. Тогда была зеркалка Canon EOS 40D и сигмовский объектив, не позволявший снять башню в одном кадре. :(
27. А делать панорамы я не люблю.
Источник: http://ncd2010.livejournal.com/126922.html
P.S. Кстати, вы можете заказать экскурсии по Франции просто и быстро в один клик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий