среда, 4 февраля 2015 г.

Авиакомпании предупредили правительство о возможном росте цен на билеты


Российские авиакомпании заявили, что санкции и падение курса рубля могут вынудить их повысить свои тарифы. Они оценили убытки от негативного воздействия этих факторов на авиационную отрасль в 30 млрд руб.

Санкции и падение курса рубля могут вынудить авиакомпании повысить свои тарифы. Об этом говорится в письме, которое Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков России, направила на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, сообщает РИА Новости. Среди факторов, которые негативно влияют на авиационную отрасль, авиакомпании назвали сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга на воздушные суда как западного, так и отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания.

«Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока, по предварительным оценкам, на 10–20% и возможной череде банкротств», – говорится в письме главы АЭВТ Владимира Тасуна. В нем сообщается, что сейчас авиакомпании вынуждены проводить меры по сокращению расходов: оптимизацию парка воздушных судов, сокращение персонала и маршрутов с низким спросом.


Авиакомпании просят правительство в 2015 году заморозить все ставки аэропортовых сборов, ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам и возобновить предоставление госгарантий. Кроме того, представители авиакомпаний обозначили пять мер, которые, по их мнению, наиболее эффективны в нынешней ситуации. Среди них на первом месте стоит введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Банка России.

Второй мерой названо возобновление механизма предоставления государственных гарантий. Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, что, по оценкам перевозчиков, позволит отрасли сэкономить 50 млрд руб. В качестве четвертой меры авиакомпании предлагают пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава (тариф был завышен в период острой нехватки этих специалистов).

Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний. В письме также говорится, что российские авиакомпании оценили убытки из-за санкций и падения курса рубля в 2014 году в 30 млрд руб. Как утверждает АЭВТ, сокращение количества международных авиаперевозок, резкое увеличение стоимости лизинга как на воздушные суда западного, так и на самолеты отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания приведут к росту отрицательного результата деятельности авиакомпаний минимум в полтора раза.


Как отмечает РИА Новости, за отправку письма проголосовали представители компаний «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга-Днепр» и некоторых других. Против высказались «Аэрофлот» и «Сибирь». «Коммерсант» пишет, что из-за кризиса и снижения темпов роста авиаперевозок российские авиакомпании начали проводить распродажи авиабилетов, чтобы побороться за пассажиров. В частности, о зимней распродаже объявили авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь». Источники издания в «Аэрофлоте» признали, что распродажи увеличились для «стимуляции спроса в кризис».

В конце января профсоюзы заявили, что из-за снижения количества авиационных перевозок российские авиакомпании испытывают серьезные экономические трудности и проводят масштабные сокращения. Заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина, выступая на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, привела данные профсоюзного мониторинга на рынке труда.

Согласно документу, трудности, вызванные введением санкций, колебаниями курсов валют, банкротством туристических компаний, испытывают «ЮТэйр», «Волга-Днепр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Ай Флай», «Мордовия». По данным профсоюзов, «Оренбургские авиалинии» (входит в группу «Аэрофлот») планируют уволить 700 человек, из них 110 пилотов, в «ЮТэйр» сокращены 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов, «Ай Флай» намерена уволить 20–25% сотрудников.

«В настоящее время на рынке труда происходит высвобождение более 200 командиров воздушных судов, летающих на иностранных воздушных судах. Всего из 14 600 пилотов около 500 получили извещение об увольнении с летной работы», – пояснила представитель ФНПР . Позднее «Аэрофлот» опроверг информацию о массовых сокращениях в дочерних компаниях. Как заявил РИА Новости официальный представитель перевозчика, речь идет не о сокращениях, а о перераспределении востребованных кадров в рамках группы «Аэрофлот».


«Это не чрезвычайная мера, а обычная практика», – подчеркнул представитель перевозчика. В ноябре 2014 года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев заявил, что господдержка авиаотрасли возможна, но не является приоритетной задачей государства. Он назвал этот вопрос «умеренно актуальным». В конце декабря вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что авиакомпания «ЮТэйр», испытывающая финансовые трудности, может рассчитывать на государственные гарантии. В январе этого года ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и авиакомпания «Сибирь» (S7) обратились к первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором просили расширить господдержку отдельных компаний на всю авиаотрасль.

Источник: http://top.rbc.ru/business/04/02/2015/54d238489a79477925627e31

Комментариев нет:

Отправить комментарий