воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Выдернуть шнур, выдавить стекло. Только в самолете...

Помните, раньше во всех автобусах было написано "Выдавить шнур, выдавить стекло"?
Это была первая мысль, когда мы увидели это "устройство", похожее на стоп-кран в салоне самолета Airbus A321 авиакомпании Nordwind на рейсе из Шарм-эль-Шейха в Москву.
Конечно, смех смехом, но как-то мы не обрадовались увиденному.
Разумеется, нет ничего катастрофичного в том, что перед лицами пассажиров в самолете болтаются уплотнительные резинки панелей, но этот мелкий факт заставляет задуматься о состоянии самолета, на котором тебе предстоит провести ближайшие 5 часов в небе. Ладно, мы со своими друзьями с нормальной психикой и крепкими нервами, за свои сотни перелетов и не такое видали, но какая-нибудь впечатлительная бабушка или молодая мама с детьми вполне могли бы закатить нешуточную истерику на почве боязни, что самолет разваливается на глазах (а я такое встречал уже дважды).
То, что многие российские авиакомпании (особенно на чартерных рейсах) эксплуатируют довольно старые, а иногда и просто убитые машины, ни для кого не секрет, но одно дело когда в твоем кресле сломан механизм откидывания или самолет ужасно грохочет при взлете и посадке, и совсем другое, к дополнение к этому всему, еще и видеть перед взлетом, что самолет, мягко говоря, не очень...




Посмеявшись со "стоп-крана", закрепленного на потолке скотчем, я поинтересовался у бортпроводника бортовым номером самолета, чтобы посмотреть в интернете его год выпуска и боевой путь, но бортпроводник не смог мне ответить на этот вопрос. Ладно, узнаем сами. Извинившись, быстро спускаюсь обратно по трапу (его еще не убрали, т.к. вот-вот должен был подъехать автобус со второй партией пассажиров), смотрю код на люке переднего шасси и возвращаюсь обратно на свое место.
Итак, наш самолет имеет код VP-BRD. Дальше дело техники, смотрим на споттерских сайтах историю самолета.
Честно говоря, я думал, что этому Эйрбасу, по меньшей мере, лет 20, а оказалось всего-то 8... А салон в таком убитом состоянии... Хм..
А, вот и ответ, почему он такой - 7 первых лет, до мая 2013 года, этот борт эксплуатировался индийской компанией Kingfisher Airlines, которая прекратила свое существования два года назад, а у российской NordWind он в эксплуатации всего один год.

Но елки-палки, можно же было после индийцев привести самолет в порядок? Понимаю, что самое главное его техническая часть, с которой, наверняка, все в порядке, но и перевозить пассажиров в раздолбанном салоне тоже не совсем правильно. Какое-то прямо наплевательское отношение.
В общем, в моем личном рейтинге авиакомпаний NordWind занимает место в самом конце и, по возможности, я буду всячески избегать перелетов их самолетами.



P.S. Справедливости ради, следует сказать, что хотя самолет и нещадно дребезжал и в полете, и во время посадки, саму посадку пилоты выполнили просто идеально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий