Сегодня смотрите репортаж про самую красивую горную дорогу из всех, где я когда-либо проезжал. Это Памирский тракт.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/00.jpg)
Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/01.jpg)
2. После шикарного номера в чудном Мургабе, пропитанного насквозь горелым кизяком, мы устремились в сторону Киргизии. Большой участок трассы проходит по приграничной зоне с Китаем. Часть аккуратных столбов и колючей проволоки местами отсутствует. С дровами в этих краях напряженка.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/02.jpg)
3. Озеро Каракул (не путать с шубами из каракуля). Это бессточное высокогорное озеро на севере Памира в районе Заалайского хребта. Озеро находится на высоте около 3900 метров над уровнем моря. Это самый большой естественный водоем на территории Таджикистана. Его название переводится как «Чёрное озеро».
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/03.jpg)
4.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/04.jpg)
5.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/05.jpg)
6.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/06.jpg)
7. Любопытной особенностью Каракуля является то, что берега озера на значительном протяжении покоятся на льду, лёд залегает и на дне озера. О том, откуда взялся лед, у ученых нет единого мнения. Каракульская котловина примечательна ещё и тем, что это самое пустынное место на Памире. Здесь выпадает меньше всего осадков, около двадцати миллиметров в год.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/07.jpg)
8.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/08.jpg)
9. С берегов озера в хорошую погоду можно увидеть бывший пик Коммунизма (7495 метров), а ныне пик Исмоила Сомони, это высочайшая вершина Таджикистана, и бывшая самая высокая точка Советского Союза.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/09.jpg)
10. Водное зеркало Каракуля не чёрное (как обозначает его название), а ультрамариновое, синее, зеленоватое, в зависимости от преломления солнечного света, который падает на прозрачную водную гладь.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/10.jpg)
11. На восточном берегу озера, вблизи автотрассы, расположен кишлак Каракуль, где проживают в основном киргизы.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/11.jpg)
12. Типичный пейзаж высокогорной пустыни Памира. Высота под 4000 метров.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/12.jpg)
13. После озера мы сделали финальный привал на таджикской земле. Плотно поужинали, попили чай и приготовились проходить границу с Киргизией.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/13.jpg)
14. Граница прошлась очень быстро и легко. Совсем не как на въезде в страну. Про пограничные переходы и возникшие сложности мы еще расскажем в итоговом посте.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/14.jpg)
15. Уже ночью мы спустились с гор и после продолжительных поисков нашли таки уютное жилье в Сары-Таше — первом киргизском поселке на нашем пути. Селились мы в темноте, поэтому сельский быт открылся нам во всей красе только морозным утром.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/15.jpg)
16.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/16.jpg)
17.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/17.jpg)
18. Набравшись сил и подкрепившись как следует, мы отправились на поиски дизельного топлива. Поиски показали, что дизеля в Сары-Таше нет. Все канистры мы давно израсходовали, поэтому в душу постепенно начала закрадываться тревога. До ближайшей заправки было километров 50 серпантина, и крутой перевал.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/18.jpg)
19. Уже перед перевалом Каптива показывала, что может проехать на оставшемся топливе еще ноль километров. Но на перевал машина заехала, а дальше шепотом покатилась вниз.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/19.jpg)
20.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/20.jpg)
21.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/21.jpg)
22. Выпавший ночью снег испарялся на солнце, и складывалось впечатление, что горы вскипают.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/22.jpg)
23. От Сары-Таша до Оша китайцы проложили идеальный асфальт. После таджикской грунтовки казалось, что мы не едем, а летим. Теперь в горных пейзажах не автомобиль казался чем-то потусторонним, а всадник.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/23.jpg)
24.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/24.jpg)
25.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/25.jpg)
26.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/26.jpg)
27.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/27.jpg)
28. В какой-то момент мы плюнули на то, что в Каптиве закончилось топливо, и стали останавливаться во всех красивых местах. Страшно обидно было проезжать все это ходом.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/28.jpg)
29.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/29.jpg)
30.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/30.jpg)
31.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/31.jpg)
32. Красивейшие пейзажи, и идеальный асфальт. И это не Европа и не США, это — Киргизия.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/32.jpg)
33.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/33.jpg)
34.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/34.jpg)
35.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/35.jpg)
36.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/36.jpg)
37.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/37.jpg)
38. Пастух яков.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/38.jpg)
39.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/39.jpg)
40.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/40.jpg)
41. Каптива шла уже на парах, в кредит )
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/41.jpg)
42.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/42.jpg)
43.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/43.jpg)
44. Свершилось чудо, и мы добрались до заправки! Каптиву отблагодарили полным баком сомнительной киргизской солярки )
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/44.jpg)
45.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/45.jpg)
46.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/46.jpg)
47.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/47.jpg)
48.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/48.jpg)
49.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/49.jpg)
50.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/50.jpg)
51.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/51.jpg)
52.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/52.jpg)
53.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/53.jpg)
54. Постепенно снежные склоны гор остались далеко позади, а на их смену пришли пологие альпийские луга. Мы спускались к Ошу.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/54.jpg)
55.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/55.jpg)
56.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/56.jpg)
57.
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/57.jpg)
58. Спасибо за внимание )
![](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/russia_2014/october/7_pamir_highway_3/58.jpg)
Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий «12 месяцев».
Продолжение следует!
Источник: http://chistoprudov.livejournal.com/166911.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий