среда, 18 февраля 2015 г.

Самая красивая дорога в моей жизни. Памирский тракт

В прошлом году нашей команде посчастливилось посетить большое количество невероятных уголков нашей необъятной страны и республик бывшего СССР. За 12 месяцев наши глаза восприняли такой концентрат красоты, который было сложно усвоить и разложить в памяти. Какие-то фрагменты путешествий, события, детали, виды, как мокрое мыло из рук, выскальзывают из воспоминаний. И тут на помощь памяти приходят сотни наших фотографий. Все репортажи, зарисовки, мысли, воспоминания, мы выкладываем не только для вас, читателей, но и для себя самих. Чтобы не забыть. Чтобы в тихий пасмурный вечер сесть дома с кружкой горячего чая и вновь перенестиcь за тысячи километров в те удивительные места, где нам довелось побывать.

Сегодня смотрите репортаж про самую красивую горную дорогу из всех, где я когда-либо проезжал. Это Памирский тракт.

Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога

2. После шикарного номера в чудном Мургабе, пропитанного насквозь горелым кизяком, мы устремились в сторону Киргизии. Большой участок трассы проходит по приграничной зоне с Китаем. Часть аккуратных столбов и колючей проволоки местами отсутствует. С дровами в этих краях напряженка.

3. Озеро Каракул (не путать с шубами из каракуля). Это бессточное высокогорное озеро на севере Памира в районе Заалайского хребта. Озеро находится на высоте около 3900 метров над уровнем моря. Это самый большой естественный водоем на территории Таджикистана. Его название переводится как «Чёрное озеро».

7. Любопытной особенностью Каракуля является то, что берега озера на значительном протяжении покоятся на льду, лёд залегает и на дне озера. О том, откуда взялся лед, у ученых нет единого мнения. Каракульская котловина примечательна ещё и тем, что это самое пустынное место на Памире. Здесь выпадает меньше всего осадков, около двадцати миллиметров в год.

9. С берегов озера в хорошую погоду можно увидеть бывший пик Коммунизма (7495 метров), а ныне пик Исмоила Сомони, это высочайшая вершина Таджикистана, и бывшая самая высокая точка Советского Союза.

10. Водное зеркало Каракуля не чёрное (как обозначает его название), а ультрамариновое, синее, зеленоватое, в зависимости от преломления солнечного света, который падает на прозрачную водную гладь.

11. На восточном берегу озера, вблизи автотрассы, расположен кишлак Каракуль, где проживают в основном киргизы.

12. Типичный пейзаж высокогорной пустыни Памира. Высота под 4000 метров.

13. После озера мы сделали финальный привал на таджикской земле. Плотно поужинали, попили чай и приготовились проходить границу с Киргизией.

14. Граница прошлась очень быстро и легко. Совсем не как на въезде в страну. Про пограничные переходы и возникшие сложности мы еще расскажем в итоговом посте.

15. Уже ночью мы спустились с гор и после продолжительных поисков нашли таки уютное жилье в Сары-Таше — первом киргизском поселке на нашем пути. Селились мы в темноте, поэтому сельский быт открылся нам во всей красе только морозным утром.

16.

17.

18. Набравшись сил и подкрепившись как следует, мы отправились на поиски дизельного топлива. Поиски показали, что дизеля в Сары-Таше нет. Все канистры мы давно израсходовали, поэтому в душу постепенно начала закрадываться тревога. До ближайшей заправки было километров 50 серпантина, и крутой перевал.

19. Уже перед перевалом Каптива показывала, что может проехать на оставшемся топливе еще ноль километров. Но на перевал машина заехала, а дальше шепотом покатилась вниз.

20.

21.

22. Выпавший ночью снег испарялся на солнце, и складывалось впечатление, что горы вскипают.

23. От Сары-Таша до Оша китайцы проложили идеальный асфальт. После таджикской грунтовки казалось, что мы не едем, а летим. Теперь в горных пейзажах не автомобиль казался чем-то потусторонним, а всадник.

24.

25.

26.

27.

28. В какой-то момент мы плюнули на то, что в Каптиве закончилось топливо, и стали останавливаться во всех красивых местах. Страшно обидно было проезжать все это ходом.

29.

30.

31.

32. Красивейшие пейзажи, и идеальный асфальт. И это не Европа и не США, это — Киргизия.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Пастух яков.

39.

40.

41. Каптива шла уже на парах, в кредит )

42.

43.

44. Свершилось чудо, и мы добрались до заправки! Каптиву отблагодарили полным баком сомнительной киргизской солярки )

45.

51.

52.

53.

54. Постепенно снежные склоны гор остались далеко позади, а на их смену пришли пологие альпийские луга. Мы спускались к Ошу.

55.

56.

57.

58. Спасибо за внимание )

Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий «12 месяцев».