воскресенье, 13 ноября 2016 г.

К чему приведет очередная реформа техосмотра?

К чему приведет очередная реформа техосмотра?
К чему приведет очередная реформа техосмотра?
Новый законопроект вернет государству контроль за прохождением ТО.

В конце октября в «КП»-АЗС» вышла заметка о возможных грядущих санкциях за отсутствие техосмотра у владельцев авто. Этот законопроект привлек внимание рязанского автосообщества, а потому заслуживает более детального рассмотрения.


«Мы рекомендуем пункт техосмотра по территориальной близости»

«Изменения в 170-ФЗ («О техосмотре ТС») сейчас обсуждаются и готовятся в Минэкономразвития. Документ должен быть разработан в ближайшее время и к 1 декабря будет направлен в правительство на рассмотрение.

Наши читатели-автомобилисты разделились на два лагеря: одни считают предложенный депутатами закон новыми поборами, другие надеются, что возвращение к старому доброму талону техосмотра уберет с дорог Рязани «автохлам».


Недавняя реформа прохождения ТО, бесспорно, упростила жизнь автолюбителям. После передачи процедуры техосмотра от ГИБДД в руки страховщиков пройти осмотр автомобиля стало значительно быстрее и легче. Не нужно простаивать очереди в Госавтоинспекции, возить с собой еще одну бумажку – талон ТО. Кроме того, процедура прохождения техосмотра стала настолько фиктивной, что, порой, диагносту даже не нужно предоставлять автомобиль, чтобы выдать диагностическую карту. Встречаются в Рязани также страховые агенты, которые продают вместе с полисом липовую диагностическую карту. Словом, прохождение ТО осталось фактически только на бумаге.

Как нас заверили страховщики, в офисах крупных страховых компаний такие фокусы исключены. Для оформления страхового полиса в офисе известной компании автолюбителю необходимо предъявить агенту диагностическую карту. В страховой компании «Страж» нам рассказали, что если автовладелец еще не прошел техосмотр, то страховые агенты рекомендуют ему техцентры по территориальной близости.


- Наша страховая компания не сотрудничает ни с одним техцентром Рязани, и нам, по большому счету, все равно, где наш клиент пройдет ТО. Однако если количество техцентров сократится в результате реформы, то это создаст прецедент очередей, - отметили в «Страже».

Между тем авторы нового законопроекта в первую очередь нацелены на то, чтобы исключить возможность сговора пунктов техосмотра со страховщиками и автовладельцами. Следовательно, талоны ТО будут выдавать на основании реально проведенного техосмотра и только на те машины, которые технически исправны.

Контроль за ТО передадут Ространснадзору


Разумеется, во время недавней реформы инициаторы передачи техосмотра от ГИБДД к страховщикам полагали, что таким образом удастся навести порядок в этой сфере и повысить безопасность на дорогах. Как бы не так! Как мы видим, Российский союз автостраховщиков не смог загнать автомобилистов на пункты техконтроля. В Рязани количество фиктивных диагностических карт поражает, и на дорогах сохраняется высокая аварийность.

За последние 4 года была еще одна попытка реформировать систему техосмотра. Министерство внутренних дел представило законопроект, предлагающий организовать обязательные выездные аккредитационные комиссии с участием полиции. Правительство поручило разработку этого проекта Министерству экономического развития. И вот мы имеем новый законопроект. О чем он?


Документ предлагает передать контроль за техосмотром государству, а именно Ространснадзору. Сейчас ТО проводят частные компании, индивидуальные предприниматели. Оператором, по сути, может стать любой предприниматель, достаточно лишь собрать нужный пакет документов. Согласно законопроекту операторов техосмотра ждут регулярные тщательные проверки, как плановые, так и внезапные. Предположительно, функцию аккредитации операторов оставят за РСА. Таким образом, чиновники хотят исключить возможность появления мошенников в этом бизнесе.

Документ предполагает введение процедуры аттестации экспертов-техников. Раз в пять лет квалификацию специалистов будет подтверждать Ространснадзор. Все логично: автопром не стоит на месте, технологии становятся все сложнее, появляются гибридные машины, и специалисту необходимо разбираться во всех инженерных наработках.


Ространснадзору также хотят поручить контроль за продажей фиктивных диагностических карт. Имеется в виду единая автоматизированная система технического осмотра, куда заносятся все выданные диагностические карты.

Чиновники предлагают воскресить талон техосмотра и при его отсутствии - выписывать штраф. Как будут выписываться штрафы: лично автоинспекторами или с помощью специальных камер, пока неизвестно. В пресс-службе региональной дорожной полиции отказались от комментариев, пока законопроект не принят.


Эксперты сомневаются, что очередная попытка навести порядок в сфере прохождения техосмотра увенчается успехом. Аналитики считают, что передача контроля за деятельностью операторов техосмотра в руки государства может принести результат очень нескоро. Вместе с тем эксперты единогласны во мнении, что нельзя оставлять за РСА аккредитацию операторов техосмотра. Налицо явная заинтересованность страховщиков в процессе выдачи диагностических карт и наплевательское отношение к реальному техническому состоянию авто.

В ТЕМУ

Минтранс выступил с инициативой отказывать в успешном прохождении техосмотра, если на автомобиле установлены прозрачные защитные пленки на фарах.

- Установка непредусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается, - отмечается в документе.


Однако ПДД не запрещают устанавливать такие пленки на фары транспортных средств (п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Минтранс также предлагает запретить вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля, которое, по мнению экспертов, не является юридически значимым документом. Так, препятствием для успешного прохождения техосмотра могут стать стекла без очистителей, если они предусмотрены руководством по эксплуатации машины.

Пока законопроект проходит процедуру публичного обсуждения, в силу он может вступить с марта 2017 года.


На заметку

В настоящее время техосмотр должен включать:

- инструментальное диагностирование;

- проверку номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

- проверку тормозной системы;

- проверку светотехнического оснащения;

- оценку степени люфтов подвески и руля;

- измерение токсичности выхлопа;

- проверку дверных замков;

- проверку норм технических жидкостей.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26606.7/3622757/

Комментариев нет:

Отправить комментарий