пятница, 5 февраля 2016 г.

Во что обойдется автопутешествие по Армении

Во что обойдется автопутешествие по Армении
Во что обойдется автопутешествие по Армении
Путь в Армению на автомобиле сегодня лежит исключительно через Грузию. И удержаться от сравнения этих бывших советских республик мы не смогли. И забегая вперед скажем, что армянское гостеприимство грузинскому, увы, проигрывает.


При въезде в Грузию пограничники и таможенники буквально излучают радость при виде людей на автомобилях, собирающихся оставить в их стране энное количество денег. И ни о каких страховках и дорожных сборах речи здесь не идет. Армения же немедленно обкладывает путешественника данью в виде оплаты страховки и транспортного налога, составляющего, в зависимости от класса транспортного средства, от 1500 до 3000 рублей. Придется заплатить и за выезд из республики. Точнее за то, чтобы на армянском языке заполнить документ о том, что вы ее покидаете. Расставшись на пустом месте с приличной суммой мы сошлись на том, что по сравнению с Грузией Армения нам нравится меньше. И не только приграничными поборами.


Путешествие в прошлое

Когда едешь по армянской глубинке, возникает впечатление, что находишься за рулем не автомобиля, а машины времени. И попал не в светлое будущее, а безрадостное советское прошлое. Унылые сельские дома, такие же унылые советские универмаги и дома культуры с поблекшими надписями на русском языке. Полно ржавой сельхозтехники и развалин ферм. Единственная отрада глазу: засеянные поля, виноградники и стада симпатичных свинок, носящихся по обочине.

Несмотря на бедность, в Армении литр Аи-92 стоит околодоллара. Так что следует капитально залиться в Грузии, там тот же 92-й стоит около 45 рублей.

580*400

Наше путешествие совпало с обильными снегопадами, каких здесь не видели лет десять. В итоге автострады и даже Ереван оказались завалены снегом, который никто не убирает. В такую погоду нужно быть максимально внимательным на дороге. Если даже ты и переобулся в зимнюю шипованную резину, это вовсе не значит, что то же самое сделали и аборигены. Для них, повторимся, снегопады и мороз явление очень редкое и временное, да и денег на зимнюю резину нет. Посему, нужно быть всегда готовым уклониться от летящей на тебя заниженной «девятки».


Отдельно стоит сказать про автопарк Армении. В отличии от грузинского, где преобладают старые иномарки, здесь царит техника, которую в России давно сдают в утиль, или она гниет во дворах. Старые «Москвичи», «копейки» и «шестерки», «Запорожцы» на ходу и, мало того, в отличном состоянии – некоторые экземпляры хоть на «Автоэкзотику» отправляй! Сами же армяне поясняют, что это не от «любви к искусству», а от бедности – доходы невелики, и заветная мечта молодежи – свалить хоть куда к родне.

Граница на замке и дешевое такси


В Нагорном Карабахе сейчас идет война, и, как нам сказал знакомый армянский военный, «наши парни гибнут каждый день». Посему въезд из России в Армению возможен только через Грузию, граница с Азербайджаном на замке. Также нельзя пересечь и турецкую границу, это уже в силу исторически сложившейся традиции. Дороги Армении украшают щиты, на которых турецкая феска сравнивается со знаменитыми усами Гитлера. Тема армяно-турецких взаимоотношений крайне интересна. Особенно, если разговаривать об этом с ереванскими таксистами, которые, как и в других городах и весях, являются бесценными источниками информации. Из разговоров с ними выяснилось, что, несмотря на еще более сильные чем в России антитурецкие настроения, товары из этой страны вовсю идут в Армению и пользуются повышенным спросом. Особенно ширпотреб. Но чтобы соблюсти «духовные скрепы», товары идут окольными путями, через Грузию. При этом негативного отношения армян к туркам подобная контрабанда не убавляет.


Кстати, такси в Ереване – крайне дешевый способ перемещения. Поездка по городу равна стоимости пачки недорогих сигарет: 300-400 драм. Это 50-70 рублей. Вызывать такси по телефону не следует, достаточно выйти на улицу в любое время суток, и в течение 10 минут такси проедет мимо, здесь их великое множество.


К сожалению, снегопады не дали нам возможности полностью насладиться достопримечательностями Армении. Из-за снежных завалов многие интересные места оказались отрезанными от цивилизации. Тем не менее, нам удалось побывать в Герарде и Гарни. В первом поселении расположен уникальный монастырский комплекс, а во втором – останки античного храма. Оба исторических памятника находятся недалеко от столицы, и в нашем случае их посещение было оптимальным вариантом. Побывали мы и на ереванском коньячном заводе, где за 500 рублей проводят интереснейшую экскурсию и устраивают дегустацию.


Знаменитое озеро Севан поражает не столько природными красотами, сколько бешеными ценами в прибрежных кафешках, где кормят пересоленой ухой из далеко не свежего сига. При этом еще и требуют чаевых! Именно поэтому сами армяне предпочитают отдыхать в соседней Грузии – выходит гораздо дешевле. Посему главная достопримечательность Армении – не сервис, а природа.

Туриста надо любить


Сегодня и Грузия, и Армения позиционируют себя, как потенциальные кластеры для российских туристов. Но если первая выбрала европейский путь развития и постепенно не то чтобы налаживает, а доводит до совершенства туристическую инфраструктуру, то вторая остается глубоким «совком». И это несмотря на то, что по туристическому потенциалу и количеству достопримечательностей страны равны. Грузины стараются сделать все максимально недорого, а зачастую бесплатным (тот же въезд в страну), а армяне, наоборот, пытаются везде урвать. Практика показывает, что ни к чему хорошему последнее не приводит. Тем более, в случае с небогатыми российскими путешественниками, которых скачки курсов валют заставляют становиться все более экономными.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/puteshestviya/2016-02-01-vo-chto-obojdetsja-avtoputeshestvie-po-armenii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий